1

Тема: 100

Российский «хит» на «сотке» VX — V-образная «восьмерка» объемом 4,7 литра, разработанная специально для нее и ныне перекочевавшая на Land Cruiser 200. Двигатель серии 2UZ очень долговечен, но после 150 тысяч километров под капотом может «рвануть» — это прогорают легкосплавные выпускные коллекторы ($500 каждый), чаще всего — на машинах из Америки. Замена левого коллектора обходится дороже ($600) — приходится демонтировать рулевой вал и регулировать углы установки колес. В остальном... Даже вискомуфта вентилятора охлаждения ($450) и водяной насос ($200) служат по 200 тысяч километров — впрочем, как и у бензиновой «шестерки» на Land Cruiser 105. Этот мотор с кодом 1FZ — универсальный солдат: порой «выхаживает» полмиллиона километров и «каши не просит» — даже не имеющий гидрокомпенсаторов привод клапанов крайне редко требует регулировки.

Забыть про замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения трудно — напомнит надпись «T Belt» на экране бортового компьютера. На машинах с рядными дизельными моторами она загорается каждые 120 тысяч километров, а работа потребует часа времени и $140. На V-образных бензиновых «восьмерках» это отнимет целый день и обойдется втрое дороже, зато срок службы — 150 тысяч километров. И только на бензиновой «шестерке» — «вечная» цепь.

На «брутальный» Land Cruiser 105 механическая пятиступенчатая коробка передач также перекочевала с «восьмидесятки». На Land Cruiser 100 устанавливали ее модернизированный вариант — у нас такие машины официально не продавались. Надежны обе коробки — переживают минимум два комплекта сцепления, каждого из которых обычно хватает на 200 тысяч километров.

До 2002 года и «автоматы» были от Крузера серии 80 — четырехступенчатые, вполне живучие. После они остались только на «сто пятом» для некоторых рынков, а на VX стали устанавливать абсолютно новую «пятиступку» — впрочем, не менее добротную.

http://www.autoreview.ru/archive/2010/01/second/psd/frontcomparison_1024.jpg
Toyota Land Cruiser 100 переживала рестайлинг дважды — в 2002 и 2005 годах. В «первый заход» заметно подретушировали внешность (на фото слева), стали доступны оптитронная панель приборов с автоматической регулировкой яркости, раздельный климат-контроль и надувные занавески безопасности. Появились новая пятиступенчатая адаптивная автоматическая коробка передач Super-ECT и в качестве опции — рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2,4 до 3,5 оборота руля от упора до упора). Вторая «ретушь» была незначительной, зато у мотора объемом 4,7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-I

http://www.autoreview.ru/archive/2010/01/second/psd/4618_750.jpg
Монументальный салон выглядит простовато, но собран качественно и долго не изнашивается. В 2002 году на Ленд Крузере 100 появилась оптитронная приборная панель, ранее доступная только на Лексусе LX470

Практически все внедорожники обеих версий — с симметричным постоянным полным приводом с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала (на нижнем ряду трансмиссии дифференциал заблокирован всегда). Предназначенные для стран с жарким климатом машины с подключаемой передней осью для нас — редкая экзотика.

После трех зим корродируют силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки и «закисает» сливная пробка раздаточной коробки (масло в «раздатке» и мостах нужно менять через 40 тысяч километров). Излишнее усердие при ее откручивании приводит к трещинам в тонком корпусе. Иногда через 50—70 тысяч километров перегорает исполнительный электромотор блокировки — при этом «центр» останется заблокированным. В обоих случаях дело пахнет немалыми тратами — около $1000.

http://www.autoreview.ru/archive/2010/01/second/psd/toyota-land-cruiser-64196-1280x960-www_autopics_ru_750.jpg
В независимой передней подвеске Ленд Крузера 100 неаккуратная езда через 70—80 тысяч километров «убивает» нижние шаровые опоры. На бездорожье под угрозой незащищенные пыльники ШРУСов. Зависимые подвески на Land Cruiser 105 очень долговечны, но передний мост часто требует капремонта через 150 тысяч километров. После внедорожных «подвигов» нужно проверять уровень и состояние масла — водная эмульсия быстро разрушает подшипники главной передачи

После усиления в 1999 году переднего редуктора «сотки» проблемы с ним канули в Лету — на машинах первых выпусков на бездорожье срезались зубья шестерен главной передачи. Чаще заставляет вспоминать о себе передний мост на Ленд Крузере 105 — после 150 тысяч километров он требует переборки стоимостью минимум $3000.

Чтобы карданные валы ($460) обеих версий выдержали 200 тысяч километров, их надо шприцевать при каждом ТО. А большие нештатные колеса раньше срока «прикончат» крестовины (четыре штуки, по $90 каждая) и ступичные подшипники (по $40). Они тоже любят уход — каждые 50 тысяч километров меняется смазка, причем для регулировки нужен специальный ключ. Владельцам всех Крузеров нельзя забывать и о прочистке сапунов на редукторах мостов, иначе потекут сальники полуосей.

Зато о подвеске можно не вспоминать годами. Особенно о зависимой на Ленд Крузере 105 — ломаться там нечему. Не считать же неисправностью износ через 30—40 тысяч километров копеечных втулок стабилизаторов! Амортизаторы (по $130—150 и передние, и задние) без труда выдерживают 150 тысяч километров, а рулевые механизмы «винт — шариковая гайка» и насосы гидроусилителя рулевого управления напоминают о себе после 200 тысяч километров — но и те и другие подлежат переборке.

В независимой передней подвеске у Land Cruiser 100 вместе с амортизаторами после 150 тысяч километров приходится обновлять и нижние рычаги (по $300) — из-за износа несъемных шаровых опор. Но если «собирать все ямы», рычаги не продержатся и 70 тысяч километров. Стуками изношенные опоры себя не выдают (их шаровой палец направлен вниз), но их люфт ускоряет износ всей подвески.

В рулевом управлении у «чистой сотки» — механизм реечного типа, который нередко изнашивается за 150 тысяч километров. Новая «рейка» стоит $1000, но можно и сэкономить — ремонт старой обойдется вдвое дешевле.

Большие неприятности на «сотке» может доставить разве что гидроподвеска с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) и автоматической регулировкой клиренса AHC (Active Height Control). «Умная» подвеска при выключении двигателя опускается на 50 мм, а после начала движения вновь поднимается до «штатного» клиренса 220 мм. При необходимости на первой передаче дорожный просвет автомобиля можно увеличить до 270 мм (но при пробуксовке «автомат» может переключиться на вторую ступень и машина «присядет»).

http://www.autoreview.ru/archive/2010/01/second/psd/4623_1024.jpg
В России основная часть «соток» — модификации VX с бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. Он разгоняет 2,5-тонный автомобиль до 100 км/ч за 11,7 с, но потребляет в среднем 20—25 литров бензина А-95 на 100 километров

От сырости через три-четыре года выходят из строя датчики высоты кузова или сгнивает их проводка — машина при этом может «застыть» в непредсказуемом положении. Датчики дороги — их три штуки по $400 каждый, но Кулибины вдыхают в них новую жизнь. Каждые 100 тысяч километров гидроподвеска нуждается в замене специального масла, амортизаторы служат не меньше обычных, но дороже их на $100. При течи подвеска опускается и «дубеет» — электроника отключает гидронасос. Тоже происходит и в случае «кончины» гидроаккумуляторов ($300 каждый из трех). Их может убить не только время и 250-тысячный пробег, но и суровое бездорожье: «сферы», как и датчики положения, расположены уязвимо. Полная ревизия гидроподвески может потребовать больше $2000, но всегда есть возможность перейти на обычные амортизаторы.

Благодаря своей неубиваемости Land Cruiser 100 популярен у охранников, которые «висят» на заднем бампере шестилитровых Мерседесов или BMW. Но в таком режиме Land Cruiser работает на пределе — настолько, что за три-четыре года трескается рама и разрушаются подушки крепления кузова. Для реанимации такой машины потребуется пятизначная сумма в долларах. Опознать «телохранителей» несложно — как правило, у них нештатные усиленные тормоза, передняя часть «отпескоструена» машиной босса, а в потертом салоне могут быть следы от спецаппаратуры.

Другая не лучшая покупка — «африканские» и «арабские» версии. У них может быть два бензобака и второй контур кондиционера для задней части салона (его дюралевые трубки прогнивают под кузовом через несколько зим) и, как правило, отсутствует «печка». У «южан» довольно слабая краска и нет антикоррозионной защиты, сальники не рассчитаны на холод, слабее стартер и аккумулятор, а многие детали двигателя и системы охлаждения отличаются от «европейских».

Но таких машин на вторичном рынке немного — большинство были куплены новыми у дилеров. Больше всего (65%) — бензиновых машин серии VX, которые в трех-пятилетнем возрасте оцениваются от 1 млн 250 тысяч до 2 млн рублей. Крузеров с менее живучими турбодизелями около 15%, но просят за них в среднем на 70 тысяч рублей больше. Land Cruiser 105 последних годов выпуска можно купить за 1 млн 300 тысяч — 1 млн 500 тысяч рублей.

Дорого? Да, Land Cruiser дешевеет медленно — по семь-восемь процентов от первоначальной цены в год. Но по части выносливости и безотказности конкурентов у него мало: купив свежую машину в приличном состоянии, ближайшие несколько лет можно тратиться только на топливо, страховку и плановые ТО.

Да, совершенно беспроблемным «крузак» не назвать, но средний пробег до появления типичных поломок вдвое, а то и втрое больше, чем у других аналогичных внедорожников. И в этом Land Cruiser сотой серии скорее напоминает грузовик — надежную и профессиональную технику. Сейчас ухоженную «сотку» на рынке найти несложно — сказался кризис. Этим стоит воспользоваться — пару лет назад продавались только «уезженные» машины. Ведь Land Cruiser покупают всерьез и надолго — и без особых причин стараются из семьи не отпускать.

http://www.autoreview.ru/_archive/secti … ON_ID=1784
Год публикации: 2010

ПЯТЬ ЛЕТ СТАТЬЕ
VX подешевел, 105 подорожал

http://tlc.ucoz.ae/publ/info/publ/lc100_hist_3/3-1-0-35

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.

Выход из строя топливного насоса из-за грязного топлива.

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.

Через 100— 150 тыс. км пробега у мотора V8 прогорают один или оба выпускных трубопровода, которые выполнены не чугунными, а стальными.

У машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелем, может выходить из строя топливный насос высокого давления.

На версиях первых лет выпуска ремень ГРМ на бензиновом моторе V8 меняется через 100 тыс. км пробега, а на тех автомобилях, что выпущены после 1999 года, - через 150 тыс. км. На бензиновом рядном моторе вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь, которая способна прослужить более 200 тыс. км.

Ремень ГРМ у турбодизеля заменяется через 150 тыс. км пробега, у атмосферного - через 100 тыс. км. На обоих дизельных двигателях через 40 тыс. км пробега необходимо снимать и чистить форсунки, а через 100 тыс. км - менять (у "атмосферника" заменяются только распылители).

Трансмиссия:

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

Течь сальников переднего редуктора (пробег 70 тыс. км).

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).

Кузов:

К кузову автомобиля никаких претензий нет, он качественно собран и обладает высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков можно отметить то, что от попадания камней сбивается краска с боковых молдингов. Салон также нареканий не вызывает.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для Ближнего Востока и стран персидского Залива).

Великобританский филиал Toyota объявил об отзыве 348 машин Land Cruiser Amazon, которые были проданы только в Великобритании за период июля 2002 года по сентябрь 2006 года, также это касалось и Lexus LX 470. Отзыв обуславливался в неисправности в кронштейне рулевого механизма. По этой причине было два ДТП. Все владельцы были осведомлены, и неисправность была устранена совершенно бесплатно у оф. диллера.

http://tlc.ucoz.ae/_pu/0/92687956.jpg

Отредактировано Уфач (19-01-2015 07:00:00)

"Глупо, по-моему, делать из машины идола",  -- заявил я. 
"Глупо,  -- сказал бородатый. -- Но не все так думают". 
Мы поговорили о машинах и пришли к  выводу,  что  если  уж покупать что-нибудь,  так это ГАЗ-69,  но их,  к сожалению,  не продают."

Thumbs up Thumbs down

2

Re: 100

инс оказывается у 108го купить хател...но тот продал вчирась...

Thumbs up Thumbs down

3

Re: 100

Уфач пишет:

Ведь Land Cruiser покупают всерьез и надолго — и без особых причин стараются из семьи не отпускать.

точно не про инса  smile

"Глупо, по-моему, делать из машины идола",  -- заявил я. 
"Глупо,  -- сказал бородатый. -- Но не все так думают". 
Мы поговорили о машинах и пришли к  выводу,  что  если  уж покупать что-нибудь,  так это ГАЗ-69,  но их,  к сожалению,  не продают."

Thumbs up Thumbs down

4

Re: 100

Сейчас ухоженную «сотку» на рынке найти несложно —

сказался кризис.

Этим стоит воспользоваться — пару лет назад продавались только «уезженные» машины. Ведь Land Cruiser покупают всерьез и надолго — и без особых причин стараются из семьи не отпускать.

http://www.autoreview.ru/_archive/secti … ON_ID=1784


Год публикации: 2010

Thumbs up Thumbs down

5

Re: 100

Toyota Land Cruiser 100 VX-Limited Active Vacation '05.2000-07.2002

Комплектация была только для Японии, модель для активного отдыха. Комплектовался бензиновым 4,7 литровым двигателем 2UZ-FE. Выпускалась с мая 2000 года по июль 2002 года.

http://tlc.ucoz.ae/_pu/0/23830692.jpg

Комплектовался шторками на окнах, газовой горелкой, умывальником и раскладной спальней. Снаружи был кенгурин, лестница, багажник на крыше, и выдвижная маркиза. На задней двери и на задним стекле была наклейка Active Vacation.

http://tlc.ucoz.ae/_pu/0/52203027.jpg

http://tlc.ucoz.ae/_pu/0/87678073.jpg

В багажнике при необходимости можно было сделать спальное место.

http://tlc.ucoz.ae/_pu/0/35226104.jpg

Газовая горелка с умывальником.

"Глупо, по-моему, делать из машины идола",  -- заявил я. 
"Глупо,  -- сказал бородатый. -- Но не все так думают". 
Мы поговорили о машинах и пришли к  выводу,  что  если  уж покупать что-нибудь,  так это ГАЗ-69,  но их,  к сожалению,  не продают."

Thumbs up Thumbs down